четверг30 января 2025
podrobnosti.org.ua

Стало известно, кто может получить выгоду от введения "налога на посылки".

Введение налога на международные посылки, предусматривающее снижение лимита беспошлинного ввоза, может оказать влияние на структуру рынка и преимущества для различных групп участников.
Стало известно, кто может получить выгоду от введения "налога на посылки".

Об этом пишет РБК-Украина с ссылкой на комментарий журналиста-расследователя Евгения Плинского. Об этом сообщают Контракты.UA.

«Когда власть говорит, что налог на посылки должен защитить украинский бизнес, то стоит уточнить, что подразумевается под термином «украинский бизнес»? Речь идет о ритейле «купи-продай китайский товар» или о реальном производителе в Украине, который производит продукт с добавленной стоимостью, имеет реальные производственные мощности, а не ангары для хранения китайских товаров?» - указывает журналист.

По его словам, украинские «перекупы» дешевого китайского товара должны вести борьбу за деньги покупателя не только ограничениями и агрессивным маркетингом, но и адекватной ценой.

Украинцы научились покупать товары напрямую в Китае, Британии и США, и это стало проблемой не реальных украинских производителей, а сегмента бизнеса, который построен на схеме перепродажи китайских товаров и хочет иметь монополию на эту перепродажу.

«Почему украинский покупатель, когда видит, что один и тот же товар стоит в Украине в три-пять раз дороже, чем в Китае, должен покупать его здесь, у перекупа, а не там, где дешевле? С большим уважением к «Розетке», «Авроре» и монополии «Эпицентра», но такую модель площадок перепродажи в основном китайских товаров никак нельзя поставить в один ряд с бизнесом, который действительно что-то производит и реально нуждается в защите со стороны государства», - указывает журналист.

По его словам, именно этот «купи-продай втридорога» бизнес, защищая свою модель работы, голосом различных бизнес-ассоциаций и лоббирует введение налогов на посылки, ведь им нужно ограничить прямой доступ украинцев к дешевым товарам за границей и продавать те же китайские товары дороже в Украине.

По данным автора, из общего количества в 73,5 млн посылок 99% приходится на недорогие посылки ниже беспошлинного лимита в 150 евро (72,9 млн на почти 59 млрд грн). А это менее 50% от общей суммы. Средняя стоимость таких посылок составляет 800 грн. А на остаток в 1% по количеству (601 тыс. посылок) приходится 61,6 млрд грн. Так что средняя стоимость каждой примерно 102 тысяч грн, что далеко за пределами беспошлинного лимита.

«Получается, что 1% посылок в деньгах занимает более 50% общей суммы и состоит из действительно дорогих отправлений, которые облагаются налогом по ставке 10% пошлины плюс 20% НДС. То есть свои 32% из суммы в 61,6 млрд грн государство уже получает. А это 19,8 млрд грн. Теперь же, снизив порог уплаты НДС до нуля, власть планирует обложить налогом и дешевый сегмент международных отправлений, которых по количеству 99%, а по стоимости менее 50%», - объясняет он.

Вместо этого, государство должно бороться с контрабандой и серой и черной торговлей, которая наносит бюджету гораздо больше ущерба, чем может принести гипотетический «налог на посылки». Кроме того, проверка более 73 млн штук посылок, которые прибыли в Украину в 2024 году - это коллапс таможни и почтовых служб, полный их паралич.

«По "Укрпочте" на сегодня 92% посылок имеют стоимость менее десяти долларов. Вы представляете, что на каждую нам понадобится один таможенник и двое сотрудников почты, десяток листов бумаги и часы времени и проверок», - добавляет он.

Напомним, в августе 2024 года Кабинет министров уже предлагал снизить ценовой порог для безналоговых посылок из-за границы - с нынешних 150 евро до 45. И ввести НДС для всех заказов в иностранных интернет-магазинах.

Инициатива содержалась в большом законопроекте о повышении налогов. Однако первое голосование осенью провалилось, после чего налоги на посылки решили выделить в отдельный законопроект.