Еще до полномасштабного вторжения России в Украину, которое началось три года назад, авиакомпании Ryanair и Wizz Air активно расширяли свои маршруты в стране. Украинский рынок был одним из самых перспективных для бюджетных перевозчиков, и они быстро увеличивали свое присутствие в стране после пандемии COVID-19. Теперь, когда растет дипломатическое давление на поиск путей завершения войны, авиакомпании снова борются за право первыми восстановить рейсы в Украину. Пишет ТСН. Об этом сообщают Контракти.UA.
Об этом пишет Bloomberg.
Кто получит больший кусок авиарынка Украины?
Генеральный директор Wizz Air Йожеф Варади заявил, что компания планирует занять 40% украинского рынка, используя 50 новых самолетов Airbus, которые она получит в течение года.
"Украина станет одной из самых больших возможностей для развития, и мы готовы развернуть мощности", – отметил он.
Ryanair и Air Baltic также рассматривают планы восстановления рейсов сразу после открытия воздушного пространства. Ryanair заявляет, что после снятия ограничений компания начнет продавать билеты, а рейсы стартуют через шесть недель после восстановления воздушного сообщения.
Смогут ли авиакомпании оперативно восстановить рейсы?
Согласно данным Goodbody Aviation, в 2019 году Wizz Air контролировала 13% авиарынка Украины, Ryanair – 7%, в то время как лидером были “Международные авиалинии Украины” (МАУ), которые имели почти 40% долю.
Однако МАУ, которая приостановила большинство операций из-за войны, потребует значительного времени на восстановление. Поэтому европейские авиакомпании могут захватить большую часть рынка, быстро разместив самолеты и экипажи.
По оценкам аналитика Goodbody Дадли Шенли, Wizz Air и Ryanair могут добавить около 1 миллиона мест в своих самолетах всего за шесть месяцев после восстановления рейсов.
Тем не менее, обе компании сталкиваются с дефицитом самолетов. У Wizz Air есть технические проблемы с двигателями, а Ryanair ждет поставку новых Boeing.
Если война завершится, авиакомпании готовы инвестировать в Украину
Wizz Air уже подготовила план развития в Украине, согласно которому она хочет разместить 40 новых самолетов и открыть 150 маршрутов в течение трех лет. Компания ожидает, что ее годовая пропускная способность увеличится до 15 миллионов пассажиров, что соответствует масштабам рынков Польши и Румынии.
Air Baltic также подтвердила свои намерения вернуться в Украину, перераспределив часть своих самолетов с других направлений.
Украина готовится к восстановлению авиасообщения после почти трех лет полного закрытия воздушного пространства. Одним из ключевых вызовов станет восстановление работы систем управления воздушным движением. По информации “Украероруха”, сотрудники уже проходят курсы повышения квалификации, готовясь к моменту открытия неба.
Аэропорт “Борисполь” продолжает поддерживать свою инфраструктуру в рабочем состоянии: персонал получает заработную плату, а технические службы регулярно обслуживают оборудование, включая эскалаторы и багажные ленты.
В то же время, после завершения боевых действий ожидается, что спрос на коммерческие и грузовые авиаперевозки будет ограниченным, и отрасль потребует времени для восстановления.
"Каждый день мы готовимся к возможному началу работы", — отметил Сергей Хижняк, директор по коммерции и стратегии аэропорта “Борисполь”. "Мы должны быть готовы".
Напомним, ранее руководство международного аэропорта "Борисполь" в Будапеште провело переговоры с представителями европейского лоукостера Wizz Air о оперативном запуске авиаперевозок после открытия воздушного пространства.