Как сообщает Укринформ, соответствующий проект № 12153 зарегистрирован в парламенте 28 октября.
Как сообщал Укринформ, Президент Владимир Зеленский 22 октября провел заседание Совета национальной безопасности и обороны по ситуации с медико-социальными экспертными комиссиями и злоупотреблениями должностных лиц при получении инвалидности. В частности, речь шла о выявлении множества фактов нарушений и явно поддельных инвалидностей должностных лиц.
Глава СБУ Василий Малюк по итогам заседания СНБО сообщил о раскрытии масштабных коррупционных схем в МСЭК. В этом году были объявлены подозрения 64 должностным лицам МСЭК, отменено более 4000 заключений о инвалидности.
5 октября сотрудники Государственного бюро расследований задержали и сообщили о подозрении в незаконном обогащении руководительнице Хмельницкого областного центра медико-социальной экспертизы. Перед этим, 3 и 4 октября, правоохранители провели ряд обысков в служебных кабинетах и по месту жительства должностного лица и ее близких родственников.
Интернет-издание Цензор.нет 15 октября распространило информацию о том, что почти все прокуроры Хмельницкой области оказались инвалидами 2 группы - согласно решению главного врача МСЭК Татьяны Крупы, и много лет получали и продолжают получать от государства пенсии по инвалидности - по решениям начальника Пенсионного фонда Александра Крупы, который является сыном Крупы. В частности, по данным журналистов, инвалидность получили 49 прокуроров вместе с начальником Хмельницкой областной прокуратуры Алексеем Олийником.
После этого генпрокурор Андрей Костин подписал приказ о проведении служебного расследования по получению 50 прокурорами на Хмельнитчине группы инвалидности в течение последних лет.
17 октября руководителя Хмельницкой областной прокуратуры Алексея Олийника уволили с должности по собственному желанию.
Костин после истории с выявлением поддельных инвалидностей заявил, что считает правильным уйти с должности генпрокурора.
Также он сообщил, что по результатам комплексных мероприятий по противодействию и предотвращению злоупотреблений в органах прокуратуры шестеро руководителей областных и специализированных прокуратур написали заявления об увольнении.