Как сообщает Укринформ, об этом информирует Reuters со ссылкой на трех трейдеров.
В понедельник Shandong Port Group выпустил объявление о запрете портам швартоваться, разгружаться или предоставлять судовые услуги судам из списка Офиса контроля за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC).
Оператор контролирует основные порты на восточном побережье Китая, включая Циндао, Жичжао и Янтай, которые являются основными терминалами для импорта нефти, попавшей под санкции.
Во втором объявлении во вторник Shandong Port Group добавил, что ожидает, что запрет на судоходство окажет «ограниченное влияние на независимые нефтеперерабатывающие предприятия, так как большая часть санкционной нефти перевозится на танкерах, которые не попали под санкции».
По данным системы отслеживания судов от Kpler, провинция импортировала около 1,74 миллиона баррелей в день нефти из Ирана, России и Венесуэлы в прошлом году, что составляет около 17% импорта Китая.
Запрет может замедлить импорт в Китай, крупнейшую страну-импортер нефти.
Как сообщал Укринформ, глава Офиса Президента Андрей Ермак заявил, что ожидает положительных решений относительно теневого флота РФ.
Агентство Reuters со ссылкой на информированные источники передало, что администрация президента США Джо Байдена планирует ввести больше санкций против России, нацелившись на ее нефтяные доходы с помощью ограничений против танкеров, которые перевозят российскую нефть.
Совет министров ЕС по иностранным делам 16 декабря принял 15-й пакет санкций против России, который был ранее согласован на уровне послов – постоянных представителей стран-членов при ЕС. Этот пакет санкций, в частности, включает новые меры против российского «теневого флота» – дополнительных судов третьих стран, которые осуществляют деятельность, направленную на содействие или поддержку действий или политики, поддерживающей войну России против Украины.
Правительство Великобритании 17 октября ввело ограничительные меры против еще 18 российских нефтяных танкеров и четырех СПГ-танкеров.
Фото иллюстративное