Об этом сообщила председатель Комитета по вопросам организации государственной власти, местного самоуправления, регионального развития и градостроительства Елена Шуляк. Пишет biz.nv.ua. Об этом сообщают Контракти.UA.
По ее словам, это позволит создать альтернативу международным аэропортам Борисполь и Жуляны, а также предложить выгодные условия лоукост-авиакомпаниям благодаря его дисконтным ставкам и сборам и сокращению времени полета.
Одна из основных причин, почему аэропорт не использовался до войны, был неудовлетворительный состояние взлетно-посадочной полосы, пояснила Шуляк.
По ее словам, органы местного самоуправления Житомирской области имеют детальный план по ремонту и модернизации аэропорта.
При этом инвестиции в его запуск оцениваются примерно в $20 млн.
По словам Шуляк, главной преимуществом аэропорта Житомир в контексте пассажирских перевозок является его небольшая удаленность от столицы Украины — города Киев.
«Бюджетные авиакомпании, уверена местная власть, смогут остановить свой выбор на пользу аэропорта Житомир благодаря его дисконтным ставкам и сборам и сокращению времени полета», — отметила она. — «Бесплатная перевозка пассажиров от станции метро Житомирская может стать значительным преимуществом в борьбе за потребителя».
Международный аэропорт Житомир также можно в перспективе рассматривать как один из центров, где будут осуществляться грузовые перевозки, добавила Шуляк.
Как сообщалось, в феврале руководство международного аэропорта Борисполь обсудило с представителями лоукостера Wizz Air оперативный запуск авиасообщения после открытия воздушного пространства.
Еще до начала упомянутых переговоров гендиректор Wizz Air Йожеф Варади заявил о готовности авиакомпании восстановить рейсы в Киев в течение шести недель. В целом лоукостер планирует перевезти 5 млн пассажиров в течение первого года работы на украинском рынке.
Конкурирующий лоукостер Ryanair также заявил о планах восстановить рейсы в Украину.
В феврале гендиректор аэропорта Борисполь Алексей Дубревский заявил, что Украина продолжает работу над построением архитектуры безопасности, которая позволит восстановить авиационное сообщение. Эта работа уже выполнена на 60−70%.
В ноябре 2024 года вице-премьер-министр по восстановлению Украины — министр развития громад и территорий Алексей Кулеба заявил, что авиационная служба Украины на 95% готова к открытию авиасообщения в стране, однако критически важным фактором остается безопасность пассажиров.
Небо над Украиной было закрыто с 24 февраля 2022 года.